Якутия (14RUS), Иркутская область (38RUS), Красноярский Край (24RUS) (+++) (1843 Просмотров)
Проехали тут по маршруту Москва - Красноярск – Братск – Усть-Кут – Киренск - Ленск – Мирный – Олёкминск – Якутск – Москва. Не открою Америку, если скажу, что расписания в Иркутской области и Якутии крайне склонны к анархии. Если обычно для All-Transport мы стараемся минимально переносить на сайт «официальные данные», прежде всего используя данные «с полей», то в этих регионах так действовать бессмысленно. В них доблесть – соединить данные с мест, из официальных источников, телефонов такси и объявлений из местных газет. Тогда итог – показать правильную транспортную картину района – будет более-менее похожим на правду.
Из этих соображений я и действовал в этой поездке.
1. Красноярск
Фото: [
yadi.sk]
В этот раз почти ничего не снял.
Автостанция Предмостная, речной вокзал и еще немного автокассы аэропорта Емельяново) Два раза в этом году приезжал и оба раза фотографировал по одному стенду, а после – бежал на автобус
На автостанции Предмостной вроде только Дивногорск и Сосновоборск остались. На АT за 2007 год больше маршрутов, но я их не видел и расписания не видел. Можно еще поискать в интернете.
2. Чунская (38RUS)
Фото: [
yadi.sk]
Короче, я честно погулял во время длинной стоянки в Чунской, автобусных расписаний нормальных не обнаружил, но зато они есть в официальных источниках - [
chuna.irkobl.ru]расписание200.JPG ?
Думаю, их можно и нужно использовать.
Аэропорта там вроде нет.
3. Вихоревка (38RUS)
Фотографии - [
yadi.sk]
Больше особо ничего сказать не могу, но запрос в интернете выдает много разных сайтов: [
yandex.ru]автобусы%20вихоревка&lr=213&clid=1955451&win=167 , в основном паразитарных.
4. Братск
Фотографии: [
yadi.sk] (автобусы, пригородные поезда Новобратск и Падунские Пороги)
Ох. Ну, во-первых, я что-то не нашёл единый стенд с расписанием на автовокзале (хотя вроде раньше был). Пришлось обходить все платформы и всё снимать. Во-вторых, на той же площади еще 2-3 кассы междугородних автобусов, часть рейсов в которых пересекается.
В-третьих, бизнес микро-касс там развит, как нигде в России. Чуть ли не в каждом квартале (а в каждой части города уж точно) есть 1-2 кассы билетов на автобус Братск – Иркутск. Такая вот востребованная дистрибуция, видимо. Есть еще и сайт кое-где.
Аэропорт работает. Речная пристань – см. [
vsrp.ru] , иркутский рейс сокращён до Балаганска.
5. Усть-Кут
Фотографии: [
yadi.sk]
Мы в Усть-Куте были совсем чуть-чуть времени, так что есть расписания только речвокзала (точнее, дебаркадера рядом) и пригородных поездов.
Остальные расписания, если я правильно помню по прошлому разу, надо искать в местных газетах.
Частично у нас есть: [
rasp.yandex.ru]Иркутск&from=wrasppp&fromName=Усть-Кут&when=завтра&toId=c63&fromId=c20097
Аэропорт работает.
6. Киренск
Фотографии: [
yadi.sk] (речной вокзал, паромы, автобусы немного, такси, газеты)
Автобусы надо собирать тоже по интернету.
Две с половиной (!!!) полосы местной газеты посвящены телефонам междугородних такси в Братск и Иркутск. Понятно, что никаких официальных автобусов на этом маршруте нет – с такой-то конкуренцией.
Городские и пригородные автобусы есть, отправляются вроде в основном от рынка.
У аэропорта Киренска моднейший сайт - [
kirairport.ru] . Написано, что существуют рейсы по деревням. Вообще, там довольно большая активность – пока мы там стояли, прилетел еще какой-то самолёт «Ангары», не указанный в табло, и болтался вертолёт.
Паромы. Поскольку Киренск – город почти что островной, паромов там минимум три. Что удалось узнать. Центральный ходит от 6 до 22 вроде как, с центра в 00 и 30 минут каждого часа, с Мельничного (где новостройки) – в 15 и 45, соответственно.
Ближний к Усть-Куту паром (в районе грузового порта) позиционируется как автомобильный (хотя, думаю, пешеходам можно) и ходит по заполнению. В итоге, когда автомобилей много, он ходит чаще центрального, а в тихое время может вообще не ходить.
Третий паром ниже всего по реке имеет странный режим работы. Я так понял, у него часть рейсов – через Лену, а часть – через Киренгу. Я во время стоянки теплохода туда не добежал, а интернет мало что говорит.
7. Другие Паромы
Отдельная история. Довольно много паромов попадают даже в новости tr.ru, так что их, наверное, есть смысл как-то указывать.
Паром в Алексеевском есть вот в таком качестве расписания ? (можно долго увеличивать) - [
yadi.sk] , но есть и интернет-источники.
Нашёл еще вот какие: [
tr.ru]
На пароме Нюя – Нотора еще недавно ходил колёсный паром, управляемый трактором, но теперь не знаю, как он там.
8. Витим
Фотографии: [
yadi.sk]
Речная пристань. По Лене см. фото. По Витиму рейсового сообщения нет примерно с 2010 года – попытка ходить в Маму не окупилась.
Аэропорт. Аэропорт Витима не содержит пассажирских рейсов. По словам местных, только в распутицу могут назначаться рейсы в Ленск.
А всё почему? Потому что все местные жители ездят в находящийся в 100 км аэропорт Талакан, откуда есть миллион рейсов всюду. Соответственно, есть такси в Талакан, а также Ленск (туда в основном зимой, потому что летом проезд возможен только по технологической дороге нефтепровода, а пропуска туда мало у кого есть).
По словам местных, в аэропорт Талакан въезд свободный, хотя паспорта проверяют. Месторождение Талакан – закрытая для людей без пропуска зона.
Данные Евгения Баскакова наверное верны, я особо не сверял.
Витим (Ленский район)
Автобусное сообщение, отправление, сентябрь 2012 (Евгений Баскаков&Евгений Черюк)
Пригородные маршруты:
• Промзона (№1Г) 7.00 (от остановки "Милиция"
, 7.00 (от остановки "Витимская Школа"
, 19.00 (от остановки "Милиция", остановку "Витимская Школа" проходит в 19.06) [8.15, 17.15, 20.15]
В Промзоне теоретически можно пересесть на автобус в Пеледуй.
Рейсовый автобус Охнино - Витим (речпорт, аэропорт) - Геолог, все рейсы по рабочим дням: 7.00, 8.20, 12.00, 13.20, ~15.50, 17.10 [7.40, 9.00, 12.40, 14.00, ~16.30, 17.50]
Такси "Геолог" - 8-914-254-21-21, 25-884, 36-240.
Джип на Усть-Кут, Ленск (в основном зимой) 8-914-254-14-61, 8-914-109-74-06
9. Талакан
Мы там не были, но, думаю, нужно создать этот пункт (для АТ) и привязать его к Витиму и Пеледую для ЯР. Расписания например тут - [
rasp.yandex.ru], сайта у него вроде пока нет.
10. Пеледуй
В этом городе боевой славы Евгения Баскакова, Евгения Черюка и Фывы Цукена мы в этот раз не были. Речные расписания высчитываются из расписаний Витима и Ленска. Добавлю, что участок Витим – Пеледуй, вероятно, входит в тройку в стране по интенсивности движения СПК – в некоторые дни бывает по три пары рейсов.
Фото - [
yadi.sk]
11. Ленск
Фотографии: [
yadi.sk]
В Ленске есть остановка «Автостанция», но никакого здания автостанции я там не нашёл. На самой остановке, кроме городских, расписания одного пригородного автобуса на Дачи. Интернет поддерживает эти данные: [
old.sakha.gov.ru] , [
www.gorodlensk.ru] . Как они во всякую Нюю ездят – непонятно.
В Мирный и Удачный строго такси, от 2500 р. с человека в Мирный, в Удачный дороже. Время пути в Мирный – около 4 часов, хотя зимой бывает быстрее.
Аэропорт Ленска – удивительное место. Это единственный аэропорт (из достаточно крупных), который я видел, где есть рейсы, но нигде не висит расписания ?) Если таковы веяния политик по транспортной безопасности, у меня есть сомнения в будущем страны.
В аэропорту Ленска какие-то разрозненные рейсы по разным дням недели. Мы даже летели на рейсе в Мирный, который бывает раз в неделю, но в разные дни. Есть изредка рейсы на Якутск и Иркутск. В распутицу есть рейсы и на Витим.
12. Мирный
Фотографии: [
yadi.sk]
Аэропорт – понятно. Есть много разных рейсов, и даже иногда в Ленск.
Автобусы – насколько я понял, их примерно 4. Я вроде фотографировал табличку внутри одного автобуса, но не могу найти фотографию ((( Интернет говорит вот что - http://весь-мирный.рф/raspisanie-avtobusov . Все, кроме Циолковского, идут с аэропорта через центр (в аэропорту расписаний не нашли, но, может, плохо искали), а автобус на Циолковского идёт из города (?) с заездом в аэропорт.
На Ленск и Удачный только много численные такси – от 2500 р. с человека в Ленск. Время пути – около 4 часов, хотя зимой бывает быстрее.
13. Олёкминск
Фотографии: [
yadi.sk]
Город-Сад для любителей транспорта!
Во-первых, там есть настоящий автовокзал! Для Якутии – небывалое дело. Небольшой, конечно, но с залом ожидания (даже двумя), кассиром и т.д. Рейсов много.
Во-вторых, в городе минимум 7 маршрутов, а 1 и 2 работают очень часто, с московскими такими интервалами. Думаю, в половине городов такого размера (в Олёкминске население 9200 человек) вообще общественного транспорта не осталось, а тут – целый парк!
Рядом с речной пристанью отправляется паром в Заречный. Он нас надул – мы прибежали с желанием на нём покататься, а он шёл не от дебаркадера, а от площадки метрах в 300 оттуда, и мы не успели). Ходит не всегда три раза в день, а по выходным реже – см. [
sakhalife.ru] . В пути минут 15, назад примерно в полчаса этих же часов.
Аэропорт работает. Несмотря на близость к Якутску, рейсов не мало.
14. Якутск
Фотографии: [
yadi.sk]
Автовокзал – рейсы на другой берег Лены то есть, то нет; в этот раз вот снова есть. Это не всегда зависит от погоды, а чаще, кажется, от договорённостей перевозчика с автовокзалом.
Междугородние такси – как обычно, много. Вообще в Якутии вся жизнь в группах WhatsApp вместо интернета, но мы заранее этих групп не знаем, поэтому спрашивайте местных или ищите объявления.
Речной вокзал. Переправа в Нижний Бестях – с пристани №4, откуда с речного вокзала идёт «бесплатный автобус». Автомобильный паром – в другом месте города.
Аэропорты Маган и Якутск – работают, см. официальные источники.
Железная дорога – пассажирского сообщения до станции в лесу у Нижнего Бестяха по-прежнему нет; мост не строят из-за того, что все деньги ушли на Крым; но, говорят, что-то там готовы проспонсировать китайцы, поэтому переговоры возобновились.