С местным сообщением в Якутии следующая картина: (кстати замечу, что Якутия для меня вовсе не "у нас", сам я пишу из Питера, просто в силу моей работы мне пришлось довольно подробно изучить транспорт Якутии)
По авиасообщению есть такой сайт:
[
yakutia.ru]
Ссылку эту нашёл на сайте "Якутавиа". Там, похоже, есть все аэропорты и все действующие линии кроме внутрирайонных, то есть все рейсы между аэропортами, некоторые из которых действительно обслуживаются вертолётами. Так же свои сайты есть у авиакомпаний, занимающихся перевозками по республике: "Полярные авиалинии", "Илин", "Катэкавиа", "Алроса". Собственно поэтому я и не стал дублировать расписания сюда, так как они есть в сети. Расписания внутрирайонных рейсов я нигде не встречал, но такие точно есть. Это рейсы до населённых пунктов, где нет как таковых аэропортов, только площадки для посадки. В Якутии таких хватает, особенно в северной половине республики.
Как добираются в Магадан? - Конечно самолётом.
По автодороге на Магадан ситуация сложная. Летом ответ – скорее нет, чем да. Хотя всё зависит от техники. До Томпонского улуса (райцентр – Хандыга) можно и на Жигулях запросто доехать, если аккуратно ехать. Хотя УАЗик или прочая полноприводная техника всегда надёжней, в особенности «Урал» ;-) . Отмечу так же, что две недели назад, на трассе не продавали 95 бензин, его просто не было и не ожидалось, 98-й же там никогда и не видели, 92-й чаще есть, 76-й и дизель, как я понял, всегда. Далее Хандыги дорога идёт в горы. Официальная федеральная автодорога «Колыма» (Якутск – Хандыга – Усть-Нера – Магаданская область) летом не проезжая абсолютно точно на протяжении где-то 80 км в Оймяконском улусе Якутии, там зимник. Хотя дорогу там постепенно строят и через несколько лет обещают доделать. Но существует и другой вариант движения: есть дорога не через Эльгинский и Усть-Неру, куда «Колыма» сворачивает на север, а южнее, через Оймякон и Томтор, она тоже выводит в Магаданскую область на Кадыкчан. Однако её состоянии вызывает вопросы. На ней не хватает некоторых мостов, кстати, на дороге через Усть-Неру тоже, существуют броды. Но возможен ли проезд через них зависит от конкретного уровня воды в реке, какого-то конкретного графика уровня воды нет, местные ездят по обстоятельствам и по интуиции.